Нам пишут. Идея запретить цирковые программы с дрессированными животными расколола крымское общество в пропорции 50:50

Нам пишут

Идея запретить цирковые программы с дрессированными животными расколола крымское общество в пропорции 50:50

Мы не ожидали, что наше сообщение об инициативе депутатов Государственной думы РФ (фракция «Новые люди») запретить, как выразились авторы законопроекта, «эксплуатацию животных в цирке» вызовет такую оживлённую дискуссию в соцсетях «Верного друга». Тем не менее, пришло много откликов, и мы публикуем наиболее типичные.

Алексей Юрьевич, пенсионер, г. Алушта, 73 года:

«Важную и актуальную тему вы предложили к обсуждению! Вот «Верный друг» – истинный защитник животных, но, к сожалению, есть и псевдозащитники. Они похожи на гринписовцев. Где деньги — там и они! Это же наш традиционный цирк — медведи, слоны, тигры, собаки. А китайцы своей акробатикой берут.

Сперва цирк запретим с животными, потом зоопарки прикроем по всему миру. Потом запретим животных в дикой природе снимать, а после и старые видео о животных со всего мира уничтожим. К чему мы катимся? Запретили дельфинью тюрьму на Дальнем Востоке — и что? Давайте запретим дельфинотерапию, которая реально помогает при различных заболеваниях. Потом иппотерапию и общение с собаками.

Вспомните человека, который раненных птиц-хищников выхаживал. Что он в итоге получил? Срок! И дело не в наших законах и законодателях! Это идиотская тенденция во всём мире. Я так считаю».

Ольга Петракова, г. Керчь, домохозяйка:

«У меня трое детей, и я вожу их в Симферополь, когда в цирке новая программа. Это для них праздник. Как лишить детей радости, восхищения?

И потом, я вижу со стороны маленькой партии «Новые люди» просто провокацию. Русский цирк – лучший в мире. Это искусство, в котором нас никто не превзошёл. Мы должны гордиться тем, что создали уникальную школу дрессуры, а не разорять то, в чём мы умыли весь мир».

Татьяна, зоозащитник, г. Симферополь:

«Я с годами изменила своё отношение к животным. Раньше не проникалась их проблемами, а сейчас даже мясо есть перестала. Человек стремится к свободе, и животные должны быть не рабами, а свободными существами. Издеваться над ними, тыча кнут в нос, никому не позволено».

Арсен, водитель, г. Ялта:

«А как же лошади, джигитовка, искромётное это искусство? Всегда в нашем цирке этот жанр был на высоте. Вспомните династию, основанную Алибеком Кантемировым. Весь Восток приезжал полюбоваться на это чудо! Лошадь служит человеку веками. В том числе и на арене. Какая здесь эксплуатация?».

Не остались в стороне от разговора и профессионалы. Вот мнение Юрия Куклачёва, художественного руководителя Театра кошек в Москве:

«Я категорически против запрещения животных в цирке, потому что в противном случае развалится наш российский цирк. Он всю жизнь держался на животных. Люди пойдут, собачек посмотрят, медведюшку, слоника. Но слоны очень непредсказуемы. У нас был дрессировщик (я со слонами работал), и как-то он сломал ногу, лежал в больнице. И вот выступление, а слоны ничего не делают, стоят. Час целый потребовалось, чтобы съездить за дрессировщиком в больницу и на носилках привезти. Поставили его в проходе, слоны увидели и стали работать. Они не могут без человека.
Или слоны Корниловых. Трагедия случилась, муж с женой (Алексей Дементьев и Таисия Корнилова — известная семья дрессировщиков, работавшая со слонами и создавшая аттракцион «На слонах вокруг света»). Когда ехали за границу, произошла авария, и супруг погиб… Таисичка стала одна работать. А слон-то не знает, что он погиб, что трагедия. И он на неё на третий день напал, поломал ребра, сотрясение. Слон любил мужчину, понимаете? Так что при чем тут цирк, дрессировщики? «Зелёный» вопль… Вы их успокойте, скажите: «Друзья «зелёные», вы у себя, в Европе, порядок наводите. В России — не надо. Мы сами решим, как нам жить».
Слониха напала на слониху… У меня кошки дерутся иногда. У меня кот Борис проник на женскую территорию и всех кошечек огулял… 35 котят родились. Ну что ж мне — Театр кошек закрывать?».

На снимке: Юрий Куклачёв утверждает, ни одно животное при жестоком обращении не станет слушаться человека.