Дети подземелья. Кто виноват и что делать?

Дискуссионный вопрос

Дети подземелья. Кто виноват и что делать?

Есть работа, которая просто разрывает нам сердце. Мы имеем в виду котят, рождённых кошками в подвальных помещениях многоэтажных домов.

Вот буквально на днях позвонила зоозащитница Лариса Пулькевич и рассказала, что в Симферополе на улице Гайдара в подвале такого дома живут котята. Ответственная за дом не пускает зоозащитников с котоловушкой, чтобы они достали диких малышей. Такая у неё принципиальная позиция.

— Я тоже подключилась к решению проблемы, звонила участковому, – рассказала председатель «Верного друга» Людмила Милованова, – объяснила ему, что мы ничего противоправного не делаем, а лишь хотим спасти котят. Он обещал поговорить с жильцами дома, которые активно сопротивляются нашим действиям.

Людмила Александровна совершенно права. Существует миф, что подвалы – спасение для бездомных кошек. Мол, в жару там прохладно, в зимние морозы тепло. Сердобольные бабушки приносят сваренную кашу. Что ещё четвероногому надо?

Но разве вы забыли, что из себя представляют эти подвалы? Там много старого хлама, который гниёт, создавая свой микроклимат. Они кишат крысами. Часто там подтекают трубы и стоит зловонный запах канализации. Там много тараканов, мокриц и прочих насекомых. Естественно, котята болеют, цепляют инфекцию, из-за которой у них гной разъедает глаза, они слепнут, их сжирают паразиты. Мы видели рахитичных животных. То, что их шёрстки никогда не касалась рука человека, – разговор особый. Социализировать малышей трудно, но возможно. И энтузиасты-зоозащитники делают это! Жаль только, жестокосердные люди мешают им.

На нашем сайте мы неоднократно обращались к председателям ТСЖ не давать распоряжение заваривать решётки подвалов. В подвалах многих домов селятся бездомные кошки, выгнанные за ненужностью из квартир, потерянные или рождённые на улицах. Поясним, что по правилам окна в подвалы должны быть закрыты сетками. Но на деле окна либо замуровываются наглухо, зачастую вместе с обитающими в подвале животными, либо сетки отковыриваются сердобольными бабульками, чтобы «кошечки там жили, мы же их так любим». И у окошечек подвала появляются блюдца с едой. Эти жалостливые старушки не понимают, что своими руками плодят кошек, которые потом будут страдать от бездомности, отсутствия хозяина, сиротства и ненужности.

Вновь обращаемся к старшим по дому. Мы, зоозащитники, вам не враги. Мы хотим спасти живых существ.

– Вы думаете поймать котят просто? – задаёт риторический вопрос Лариса Пулькевич. – Нет. Они никогда не видели добра от людей, не знают, что такое тепло человеческих рук, звать их бессмысленно. Приходится использовать спецсредства — кошколовки и сачки. Состояние большинства подвалов чудовищное. Например, я оставляю кошколовку на ночь в подвале, а утром прихожу — дна не видно: всё усыпано тараканами различных мастей, всю приманку сожрали, ковром шевелятся. А в некоторых подвалах кроме тараканов живут пауки, все проёмы паутиной затянуты, на лицо липнет, на одежду. Я от страха в первое время визжала, когда туда лезла.

Что побуждает нас не оставлять эту работу? Милосердие, любовь к животным. Порой получается спасти самых запущенных котят – больных кальцивирозом, герпесом, блохастых, измождённых. Берут их в дом неохотно, понимая, что внимания им надо больше, однако всё же такие семьи находятся. Поэтому, пожалуйста, жильцы многоэтажек, если не хотите помочь, то хотя бы не мешайте нам! Мы их отлавливаем и пристраиваем в добрые руки.

На снимке: Тот самый дом на улице Гайдара, 14. В подвале живут котята, а нам не позволили поставить котоловушку, чтобы спасти их.