Людмила МИЛОВАНОВА: «Проблему решит обязательная и правовая регистрация питомников»

Дискуссионная площадка

Людмила МИЛОВАНОВА: «Проблему решит обязательная и правовая регистрация питомников»

Вновь активизировалась дискуссия по поводу внесения поправок в Закон РФ «Об ответственном обращении с животными», принятый в 2018 году. На этот раз – в федеральном правительстве. В июле 2019 года Правительство РФ утвердило список потенциально опасных собак. Напомним, какие породы в него вошли:

акбаш;

  • американский бандог;
  • амбульдог;
  • бразильский бульдог;
  • булли Кутта;
  • бульдог алапахский чистокровный (отто);
  • бэндог;
  • волко-собачьи гибриды;
  • волкособ, гибрид волка;
  • гуль дог;
  • питбульмастиф;
  • северокавказская собака;
  • метисы указанных собак.

    Список утвердили на официальном уровне, чтобы владельцы не выгуливали таких собак без намордника и поводка, в общественных местах. Проект постановления разрабатывали юристы МВД России. Они пояснили, что указанные породы обладают «генетически детерминированными качествами агрессии и силы» и представляют «потенциальную опасность для жизни и здоровья людей. Среди них есть и собаки, используемые для травли, и собаки аборигенных пород, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в результате чего особенности их поведения до конца не изучены».

    И вот теперь в правительстве вернулись к этому документу и дискутируют о расширении указанного списка.

    Члены Совета по правам человека при Президенте РФ вообще предложил тем, кто желает завести животное из списка, получать на это такое же разрешение, как на покупку оружия.

    Мы в «Верном друге» внимательно следим за изменениями в законодательной базе, касающейся защиты животных от жестокого обращения. Вот как прокомментировала озвученную идею председатель нашей общественной организации Людмила Милованова.

     Я бы обратила внимание в первую очередь на недобросовестных заводчиков, – указывает на первопричину проблем Людмила Александровна. – Они не регистрируют питомники так, как положено. В лучшем случае – это ИП, самозанятость с минимальными налогами. Ориентируются эти люди прежде всего на прибыль. Они следят за тем, какие породы востребованы, модны и поставляют их на рынок. При этом животные не регистрируются, в том числе племенные. Либо на часть приплода оформляется документация, а другая реализуется по теневым схемам. Как навести порядок в серой зоне? Как проследить, нормальный человек купил щенка гибрида волка или с психическими отклонениями? Я на месте всех этих уважаемых и авторитетных экспертов, депутатов начала бы с того, что на законодательном уровне прописала жёсткие требования к заводчикам – работать в правовом поле, регистрировать племенной материал и потомство, тщательно проверять, зачем человек приобретает непростую собаку.

    Я всегда говорила – дело не в собаке, а в её хозяине. Вот сейчас нас всех потрясла драма, случившаяся в Тюмени. Ребёнок ехал в лифте. На каком-то этаже лифт остановился, в него вошёл мужчина со стаффом. Пёс напал на мальчика и отгрыз ему щёку. Каким безголовым и безответственным владельцем надо быть, чтобы везти собаку без намордника, короткого поводка, не придерживать её, когда рядом ребенок?! Посмотрим, какое наказание назначат виновнику. Полагаю, он закона не боится, потому что документ крайне лоялен и слабо работает.

    Активисты «Верного друга» включились в диалог в соцсетях. Общая точка зрения такова – предложена очередная полумера. Покупатель легко договорится с заводчиком и тот при оформлении бумаг на собаку, попавшую в список правительства, просто укажет другую породу.

    Мы отправим наши предложения об обязательной регистрации питомников в соответствующие структуры. Внимательно следим, чем закончится федеральная дискуссия.
    На снимке: Пока заводчиком собак может стать любой желающий, порядка не будет.