Резонансная тема
На федеральном телеканале взялись за домашних животных. Предлагают подрезать голосовые связки, чтобы собаки навек умолкли
Не успели мы вместе с читателями сайта «Верного друга» осудить позицию ведущих ток-шоу «Место встречи» на телеканале НТВ за моральную поддержку эвтаназии бездомных животных, как в этой же программе 20 февраля предложили для дискуссию другую, не менее спорную тему. Ведущий Андрей Норкин захотел основательно взяться за проблемы с домашними четвероногими. Но поговорить не об ответственности владельцев за своих питомцев, не о верности меньших братьев, не об их преданности в служении человеку, а о том, как они мешают спокойно жить обывателю – гадят на газоны и тротуары, громко лают в квартирах и не дают спать, распространяют неприятные запахи, нападают на людей и прочее.
В качестве иллюстрации А. Норкин показал два видеосюжета. Первый – из посёлка Щербинка в Подмосковье, где хозяин попал в больницу и не дождавшийся его кот неделю орал от испуга и голода, доставляя дискомфорт соседям. Второй – из Новосибирска, где подрались инженер и профессор по причине того, что пёс профессора слишком шумно реагировал на какие-то домашние ситуации.
— Проживание домашних животных в квартирах в российском законодательстве никак не регламентируется, – посетовал ведущий. – Нигде не прописано, что животное не должно шуметь, мешать соседям. Не указано и количество зверья, которое имеет право заводить владелец квартиры. Согласование с соседями не требуется, что приводит к множеству конфликтов.
Вот как прокомментировала сюжеты председатель общественной организации «Верный друг» Людмила МИЛОВАНОВА:
«Я понимаю негодование соседей, живущих рядом с квартирой, в которой владелица на 37-ми квадратах содержит 66 (!) кошек. Мы никогда не поддерживали такой фанатизм. От этого всем плохо – и животным, и людям. Что нужно сделать, чтобы предотвратить подобные сюжеты? В который раз повторяю – ввести обязательную регистрацию домашних четвероногих.
Уважаемые местные законодатели, обратите внимание на опыт дружественной нам Беларуси. Там это сделали. При регистрации за собаку владелец платит налог – 1100 рублей в год, за кошку – 600. Деньги небольшие, но они дисциплинируют граждан. И белорусские зоозащитники говорят, сразу порядка стало больше. Человеку не придёт в голову завести 60 хвостатиков, если за них придётся уплатить солидную сумму! А за выполнением закона строго следит экологическая полиция.
Это можно сделать и у нас! Нужна только политическая воля. Сумели же строго поставить на учёт автомобили. Чем система отличается в отношении меньших братьев? Принцип её работы ведь тот же!».
Участвовавший в дискуссии Денис Терехов, депутат Красноярского Заксобрания, выдвинул идею прописания нормы о выделении метража в квартире для каждого животного. Если метраж не позволяет, собаку или кошку заводить нельзя. Адвокат Виолетта Волкова, которую наши читатели невзлюбили за радикализм и жестокость, не изменила себе и на этот раз. Она видит панацею в принятии федерального закона, разрешающего подрезать собакам связки.
«Но ведь это сложная, болезненная инвазивная операция, которую можно и нужно расценивать как жестокое обращение с животным! – возмущена Людмила Милованова. – И потом, собака лает по разным причинам – когда у неё что-то болит, когда её что-то тревожит, наконец, когда она видит, как вор пытается пробраться в квартиру её хозяина! Мы что, лишим четвероногих их исконных функций, того, чем они веками служили человеку? Чудовищная идея!».
Кинолог Юрий Храмов выступает за воспитание домашних питомцев. Он убеждён, воющие и лающие – это не воспитанные собаки. С их владельцами надо работать полиции, заставлять их заниматься подопечными, а в случае неумения – обращаться к специалистам в кинологические клубы. В противном случае собак надо изымать, а бывшим владельцам запрещать заводить домашнюю живность.
Основательную часть разговора посвятили нападению домашних собак на людей. Четвероногих по-прежнему нередко выгуливают без намордника и поводка, даже если это бойцовские породы. В Подмосковье питбуль напал на ребёнка и оставил глубокие рваные раны на лице. А ведь мы в «Верном друге» сколько раз предлагали запретить заводить в квартирах бойцовских псов. При их покупке оформлять лицензию в соответствующих правоохранительных органах – так, как на оружие.
Алексей Диденко, председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике (фракция ЛДПР) воззвал к некоему балансу интересов как владельцев собак, так и их «бессобачных» соседей. Но когда ведущие обрисовали ему ситуацию, как в московских парках часто и густо огромных псов выгуливают не то что без намордника, – без ошейника, отреагировал жестом типа «ай-я-яй, как нехорошо!».
Анна Фельдман, председатель благотворительного фонда «Котоспас» подвела итоги полемики. По её мнению, законодательства в сфере зоозащиты не хватает и государство контролирует эту сферу весьма условно. В России растёт перепроизводство животных. У нас сейчас более 20 миллионов собак и 40 миллионов кошек, а потребность – в 4 раза меньше! Анна напомнила о майском указе президента №808 о введении обязательной регистрации животных, но он не выполняется, и это уже вопрос к Минсельхозу и Минприроды. А раз серьёзные государственные ведомства пробуксовывают в этом вопросе, то что спрашивать с обывателя, который чувствует безнаказанность и обращается с питомцами так, как хочет?
На что ещё обратила внимание Анна Фельдман? Кодекс административных правонарушений РФ перекладывает карательную функцию за жестокое обращение с четвероногими не на полицию, а на ведомственные органы. Это развязывает руки догхантерам и изуверам. До этих ведомств не достучишься, они вяло реагируют на жалобы. И круг замыкается.
Посмотрите в архиве телеканала НТВ программу «Место встречи» от 20 февраля. Она не решила вопросов, а только сильнее и явственнее обозначила их остроту. Значит, нам, зоозащитникам, предстоит много и трудно работать.
На снимке: Усыпить, убить, уничтожить — пока в дискуссиях эксперты в большинстве своём предлагают так избавляться от неудобств, причиняемых домашними животными.