Наташа и Вячеслав приехали из затопленной Голой Пристани. Чем им помог «Верный друг»

Живые истории

Наташа и Вячеслав приехали из затопленной Голой Пристани. Чем им помог «Верный друг»

Сегодня у нас большой операционный день и мы принимаем необычных клиентов. Слава и Наташа приехали в Симферополь из затопленной Херсонской области, из многострадального городка Голая Пристань в Скадовском районе. Вот что они рассказывают.

— Жизнь у нас была непростая, крымчане это поймут, – начал разговор Слава. – Мы постоянно слышали угрозы с украинской стороны – обвинения в коллаборационизме, обещания нас, местное население, стереть в порошок, судить, загнать в резервации и прочее. А мы хотели просто жить – сеять хлеб, растить детей, строить дома, разбивать сады и так далее.

Мы терпели обстрелы, приспосабливались к военному времени. Получили российские паспорта, стали гражданами России.

Вячеслав зарабатывал тем, что покупал у местных херсонских фермеров продукцию и привозил на рынок в Симферополь.

— Теперь всё затоплено, – с сожалением отмечает он. – Крестьянские хозяйства разорены. Наш дом подтопило, равно как и другие дома, мы вынуждены были с двумя детьми и собакой уехать в Симферополь. Сняли здесь квартиру. Очень тревожно на душе.

Ребята привезли джек рассел терьера Джессику на стерилизацию. Мы поблагодарили их, что не бросили животное на произвол судьбы.

— Что вы, – взмахнула руками Наташа. – Да когда улицы стало заливать водой, кошки, собаки собрались на пригорке. Вода подступала. Они вели себя агрессивно, лаяли, кусали друг друга. И вдруг мы обнаружили, что Джессики нет во дворе. Уже подплыли спасатели на лодке, чтобы эвакуировать нас с детьми. А Слава бросился искать собаку. Картина была ужасная. Предчувствующие гибель животные сбились в живую кучу. Слава звал: «Джессика, Джессика!». И она откликнулась. Каким-то немыслимым способом прорвалась сквозь собачью стаю, и мы взяли её с собой в лодку. Как могли её оставить? Она с нами уже 6 лет. Когда-то мы купили её маленьким щеночком. Она – подружка наших детей, наша радость. Нет, мы очень рады, что удалось спасти Джессику.

Ребята попросили их не фотографировать. Из соображений безопасности. Мы понимаем, что им пришлось пережить. Они боятся за родных и близких, оставшихся на подконтрольной Украине территории. А вот Джессику снять разрешили. Она в этот день была чуть грустной.

— У нас есть подозрение, что у неё будут щенки, – предполагает Наташа. – Соседка рассказала, что видела, как через забор к ней наведывались ухажёры. До этого мы её берегли и она ни разу не щенилась. Мы хотим поблагодарить вас за умеренные расценки на стерилизацию. Попытались обратиться в частные ветклиники – с нас потребовали 12 тысяч рублей. Откуда такие деньги у фактических беженцев? Спасибо «Верному другу» за доступность стерилизации. А нам она необходима. Ситуация такая, что мы не сможем сейчас выходит щенков. Бросить же приплод — не в нашей семейной традиции и культуре.

— Мы очень хотим вернуться домой, – говорят Наташа и Вячеслав. – Дом наш цел, залило двор, но жизнь можно наладить. Сейчас в нашем родном городке беда – трупный запах, всюду валяются погибшие и раздувшиеся от воды и жары коровы, козы, свиньи, коши с собаками. Работают специальные службы, дезинфицируют территорию. А мы очень скучаем по дому.

Мы искренне желаем, чтобы последствия подрыва дамбы Каховской ГЭС были минимизированы, и семья вернулась в родной дом.

На снимке: Джессика едва не погибла при подрыве дамбы Каховской ГЭС. Наши доктора стерилизовали собаку. Сейчас с ней всё в порядке. Она – с любящими хозяевами.