Вопрос – ответ
Если вы видите бездомную собаку с чипом на ухе, значит, она стерилизована и не опасна
Нам позвонила пенсионерка Зоя Фёдоровна Сенчукова из Симферополя. Она живёт в районе улицы Надинского. Там частный сектор. Вдоль наружной трубы отопления много зарослей, в них прячутся бездомные собаки. Зимой греются у горячей трубы. По этой дороге дети ходят в школу №6 на проспекте Победы. В том числе внук Зои Фёдоровны. Она жалуется, что в определённый период собаки проявляют агрессию, и задаёт вопрос, почему мы не забираем их в приют, почему после стерилизации отпускаем животных опять на улицу.
Поверьте, наше горячее желание – пристроить всех бездомных животных. Однако мы не боги и не в состоянии полностью решить эту проблему. Возможности нашего приюта ограничены. Вольеры и без того переполнены. Уход за животными требует средств. Наши волонтёры вкладывают свои силы, время, эмоции. Если бы не пожертвования тех, кто сочувствует животным, нам было бы ещё труднее.
Почему после стерилизации мы отпускаем животных в привычную среду? Не только потому, что можем разместить только примерно 200 четвероногих. Но и потому, что дворовые либо живущие в промзонах собаки и кошки в определённой степени санируют окружающую их городскую зону. Они борются с грызунами, разносящими опасные инфекции. Они не пускают на свою территорию других бродячих конкурентов и тем самым сдерживают рост стай бездомных животных. К ним приспосабливаются и люди – подкармливают, жалеют, в холодный период из подручных материалов строят им будки. Это тоже важно! Душа человека не должна оскудевать теплом, милосердием, добротой.
Ветврач «Верного друга» Светлана Пилюгина в операционной приюта стерилизует именно бездомных собак и кошек. Затем мы направляем их в передержку. Доктор присматривает за ними, следит, чтобы зажили швы. После снятия швов мы чипируем животное, делаем прививки. Если оно чувствует себя хорошо, отвозим туда, где отловили. Чип – сигнал для прохожих и местных жителей, что животное не опасно, не агрессивно. Пожалуйста, имейте это в виду и не проявляйте жестокости к нашим бывшим четвероногим пациентам.
На снимке: Ветврач Светлана Пилюгина за работой. Операция длится 20 минут.